Наши педагоги

 
 

Главная страница

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководство школы поддерживает учителей во всех начинаниях, оказывает помощь в творческом поиске, обеспечивает повышение квалификации.

В 2003 году учитель биологии Гернец Л.Ф. стала победителем городского конкурса «Учитель года».

В 2006 году стали лауреатами конкурса «Лучшие учителя общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование» учитель изобразительного искусства Антипова Т.Б. и учитель физической культуры Семаков П.Ш.

 

Информацию о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации читайте здесь(см. подробнее)

 

 

Информация об учителях. Педагоги сами о себе.

Асанова Румия Николаевна- учитель математики, образование высшее; стаж работы 36 лет, отличник народного образования. "В работе следую совету Ф.М.Достоевского "Всегда говорить детям правду". Помочь, поддержать, не отвернуться. Достаточно детей выслушать, регулярно повторять слова одобрения, вселять надежду на успех "Я верю в твои силы" отыскать во всем положительный момент, чтобы снять "уровень тревожности" . В своей педагогической деятельности ставлю цель реально достичь индивидуализации обучения, личностно -ориентитрованного подхода к каждому ребенку. Расширять возможности данного подхода позволяют творческие задания, которые я  широко использую в работе.  Стараюсь делать уроки ярче, украсить их интересной и ранее неизвестной многим информацией, провести нестандартный опрос, зачет, тестирование, дополнить сведения учебника творческими заданиями и конкретнее остановиться на наиболее сложных моментах курса математики."

  Антипова Татьяна Борисовна- учитель ИЗО, образование высшее; квалификационная категория – высшая; стаж работы–30лет. Награждена почетной грамотой Главой Администрации города Сызрани в 2002 году за большой личный вклад в развитие образования и воспитание молодого поколения. Вручено благодарственное письмо начальником Управления по вопросам семьи, материнства и детства за подготовку участников городского конкурса детского творчества «Мир глазами детей» в 2004 году. За высокий базовый уровень подготовки  юных художников, для поступления в ДШИ № 2, Антипова Т.Б. награждена почетной грамотой от коллектива Детской школы искусств № 2 им. А. И. Островского в 2006 году. Награждена дипломом Самарской Губернской Думы в 2006 году за высокое профессиональное мастерство, творческий подход в осуществлении учебно-воспитательного процесса и в связи с победой во Всероссийском конкурсе учителей.       Награждена почетной грамотой Министерством образования и науки  Российской Федерации за победу в конкурсе лучших учителей Российской Федерации.         «Для  развития образного мышления и творческого воображения, формирования зоны жизненного комфорта, коррекции эмоционального состояния использую на уроках элементы арт-терапии. При этом занятия изобразительным искусством помогают учащемуся выстроить адекватную систему психологической защиты  Организую  урок  как сотрудничество и творческое общение учителя и ученика, применяю технологии  интерактивного и проблемного обучения, создаю  доверительные  межличностные  отношения  с учащимися, ввожу коллективные обсуждения полученных результатов, владеею принципами художественной и музейной педагогики. Применяю образовательные технологии на практике: интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, информационно-коммуникативная и проектная позволяют учителю формировать надпредметные компетенции.Я являюсь автором программ элективных курсов по профильному обучению «Профессия в декоративном искусстве, «Рисунок», которые получили положительную оценку экспертов Университета Российской академии образования, Самарского государственного педагогического университета и рекомендованы для использования преподавателями художественного цикла в системе профильного обучения в других образовательных учреждениях. Эти программы помогают учащимся обучаться новым художественным технологиям в изобразительном искусстве и профессионально самоопределиться.Сотрудничаю с обществом Н.Рериха, проводя экскурсии по их выставкам, которые экспонируются в СОШ № 2 и ДШИ № 2 им. Островского.     Мои ученики СОШ№2 реализуют свой творческий потенциал не только на уроках ИЗО и школьном кружке. По моей рекомендации  на художественном отделении ДШИ №2 обучаются 15 человек, закончили обучаться 10 человек.Ø      В 2004 году работала в составе жюри городского проекта - конкурса  памятника «Женщине- матери».     Участвовала с учениками школы в проекте  депутата Городской Думы Кривушкина «За здоровый образ жизни». Делилась опытом работы:- на региональном методическом семинаре учителей ДХШ и ДШИ в г. Самаре в 2002 году;  привлекалась городским методическим объединением для консультации и работе с учителями города по теме «Информационно-коммуникативные технологии на уроках изобразительного искусства» в 2003 году;  на базе своего кабинета проводила семинары-практикумы  и мастер-класс по ИЗО для учителей города;  - на окружном семинаре по теме: «Проектирование учебного процесса на основе компетентностно-ориентированного подхода» в 2005году;-  на образовательном форуме в августе 2005 года; на окружном семинаре заместителей директоров по УВР по теме «Психолого-педагогическое консультирование» в 2005году;- на курсах повышения квалификации учителей профильного обучения, организованные УРАО.Ежегодно мои учащиеся  принимают  участие  в  окружных, региональных и всероссийских конкурсах рисунков, игрушек и получают призовые места.Постоянно работаю над повышением уровня  профессиональной подготовки, стремлюсь  к  самопознанию,  самосовершенствованию. В 2007 году закончила курсы «Основы православной культуры».

Девяткина Нина Петровна - учитель начальных классов, образование высшее,  квалификационная категория- первая, стаж работы 30 лет., награждена грамотой Министерства образования и науки РФ. «За  плечами тридцатилетний  педагогический  стаж,  т. е. большой  опыт  работы. Но  всегда  присутствуют  какие – либо  сомнения.  И  тогда  листаешь  журналы,  в  школьную  медиатеку,  обращаешься  к  завучам,  коллегам. В  работе  стараюсь  использовать  новые  методики. Довелось  мне  работать  и  по системе  Л. В. Занкова, и  по  системе  Р. В. Бунеева – Л. Т. Петерсона.  В настоящее  время  работаю  по  традиционной  системе  « Школа – 2010». Отношения  с  детьми  строились  всегда  не  просто,  но  я  стараюсь,  чтобы  они  были  доверительными,  не  довлеть  над  детьми  авторитетом  учителя;  уважать  в  ребёнке  личность.  Но  учитель  я  строгий.  Строгость  в  разумных  пределах  только  помогает  в  учебно–воспитательном  процессе.  Большое  внимание  уделяю  формированию  коллективизма,  дружбы,  взаимопомощи.  Рботу  провожу  в  тесном  контакте  с  родителями»

Гернец Людмила Федоровна- учитель биологии,  квалификационная категория- высшая; образование высшее, стаж работы 33 года; награждена Правительственной наградой Министерства Просвещения Республики Казахстан. «Педагогическое кредо: В своей педагогической деятельности использую три принципа: самодеятельности учащегося « Без деятельности самого ребенка ни одна из его способностей не может развиваться – ни таланты, ни характер, на ум.…Вообще в воспитании слишком много придают веса слову, увещанию, между тем как главное в нем – опыт, то есть усилие самого ребенка, оставляющее ему знания и ловкость»; всю учебно – воспитательную работу надо выстраивать, руководствуясь принципом нравственного долга; наконец, учитель должен исходить из безоговорочной любви к детям. На этом чувстве основано домашнее,  родительское воспитание. Любовь оживляет, упорядочивает, исправляет все остальные чувства.      Заслуги учащихся:Снежкина Анастасия – высший бал по результатам ЕГЭ по биологии (89 баллов) – студентка Ульяновского Университета, отделения микробиология;Краснова Елена – студентка Самарского  Медицинского Университета отделения стоматология; Попунова Дарья – филиал Самарского Сельскохозяйственного Университета, отделения Эксперт мясомолочных продуктов;Кузина Юлия, Шнерина Татьяна – студентки медицинского колледжа города Сызрани»

Иксанова Тамара Кузьминична учитель начальных классов, образование высшее; квалификационная категория – первая; стаж работы 45 лет. «Основная цель учителя – научить детей красиво и грамотно писать, решать задачи и читать, передать им свои знания.    Труд учителя оценивается по качеству образования детей, по их воспитанию.    Я хочу остановиться на необычном эксперименте, когда я провела по школьной жизни своих ребят 10 лет с 1991 по 2001 год., т.е. с 1 по 11 класс, являясь их первым учителем и классным руководителем, одновременно при этом, работая в начальных классах, сделав за это время еще 3 выпуска. 90 % выпускников 2001 года, имея высокое качество знаний, поступили в высшие учебные заведения и успешно закончили их.. Многие в настоящее время работают на предприятиях нашего города.       Знания и воспитание, которые получают мои дети, послужат опорой в дальнейшем. Возможно, мои дети не станут большими учеными или министрами, но среди них есть врачи, учителя, юристы, инженеры, люди, занимающие высокие посты, многие будут просто замечательными людьми» .

Михайлова Валентина Дмитриевна - учитель русского языка и литературы; образование высшее; квалификационная категория – первая; стаж работы  34 года.  "Моя педагогическая концепция основана  на принципах гуманистической педагогики. В своей работе использую современные образовательные технологии развивающего и проблемного обучения. На уроке стараюсь создать ситуацию успеха в обучении русскому языку и литературе. За последние три года по результатам ЕГЭ в выпускных классах не было ни одной  двойки. Мое педагогическое кредо "Индивидуальные дополнительные занятия с учащимися" 

Казакова Валентина Васильевна - учитель начальных классов, образование высшее, квалификационная категория- высшая, стаж работы 29 лет. «Я в своей работе использую личностно-ориентированную технологию. Эта технология направлена на поддержку индивидуального развития ребенка, предоставление ему необходимого пространства свободы принятия самостоятельных решений.Строю свою работу с детьми на двух видах педагогической поддержки: внешняя поддержка и внутренняя поддержка.   Внешняя поддержка служит для создания эмоционального фона доброжелательности , взаимопонимания и сотрудничества. Это внимательное, приветливое отношение учителя к ученикам, доверие к ним, создание ситуаций взаимного (коллективного и группового) обучения, использование элементов деятельностного обучения, а именно игр, драматизаций, творческих работ, диалогического общения. Внутренняя поддержка направлена на индивидуально-личностную поддержку и предполагает диагностику развития обученности, воспитанности, отслеживание(мониторинг) процесса развития каждого ребенка»

Макарова Любовь Ивановна учитель химии, образование высшее; квалификационная категория – первая; стаж работы 29 лет.

Кузина Татьяна Владимировна- учитель музыки,  образование средне-специальное, квалификационная категория – первая; стаж работы 27 лет

Хабибуллина Сайдя Махмудовна - английского языка, образование высшее; квалификационная категория – первая; стаж работы 23 года «Соединяю в себе любовь к делу и ученикам, стараюсь создать хорошие условия обучения. Считаю, что преподавание есть искусство, а не ремесло перепробовать десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не держаться ни одного неукоснительно – единственный возможный путь живого преподавания. Изобретать, совершенствоваться – мой курс учительской рабочей жизни»

Дегтярева Светлана Сергеевна- учитель начальных классов, образование высшее, квалификационная категория- высшая, стаж работы 15 лет. «Всегда нахожусь в поиске новых средств и путей обучения, а так же  воспитания детей. Уважение к личности каждого ученика, сотрудничество учителя и учащихся способствует созданию в классе необходимой психологической обстановке, благодаря которой на уроке удается решать многие учебные и воспитательные задачи. В своей педагогической деятельности использую методы развивающего обучения, работала по системе «Школа 2100» авторы программы Бунеева, Петерсон Л.Г.. На данный момент работаю по  программе «Школа 2010».Часто в работе использую богатый материал медиаресурсов школы. Разнообразные средства обратной связи позволяют мне в работе осуществлять текущий и тематический контроль. Уделяю большое внимание не только учебной, но и воспитательной работе. Считаю, что, переходя в среднее звено ученик,  должен владеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля  учебных действий, культурой поведения и речи,  а в дальнейшую жизнь дети должны взять не только знания, но и высокую культуру общения, толерантность, творческий дух и понимание разнообразия окружающего их мира.

Арамова Марина Александровна - учитель русского языка и литературы; образование высшее; квалификационная категория – первая; стаж работы 14 лет.

Калинкина Ирина Михайловна -учитель начальных классов; образование высшее; квалификационная категория высшая стаж работы 14 лет. "В своей педагогической практике особое внимание уделяю нетрадиционным, интегрированным урокам. Считаю, что такие уроки, с одной стороны, способствуют осознанному и прочному усвоению программного материала, а с другой стороны развивают творческую деятельность учащихся, их сообразительность, любознательность.           Не боюсь быть доброй, ласковой с ребенком. Люблю каждого ученика, верю в него, помогаю ему быть отзывчивым и великодушным, чувствовать себя личностью, стараюсь создавать для каждого ситуацию успеха.        Все дети хотят быть хорошими и, видя себя в зеркале наших добрых слов, становятся ими."

 Столярова Наталья Александровна- учитель начальных классов, образование высшее, квалификационная категория- первая, стаж работы 11 лет.«В процессе своей работы стараюсь находить новые технологии и активно применять их в образовательном процессе. Работала по программе развивающего обучения: Виноградовой, Бунеева, Петерсон Л.Г.. В настоящее время работаю по программе «Школа России 2010». Свою работу строю на уважении личности каждого ребенка, на знании его интересов, стремлений, на умении вовремя оказать ему помощь, дать дружеский совет.Основа моей работы – союз учителя, родителя и ребенка, так как ребенок  - это субъект воспитательного процесса. В своём творчестве я стараюсь, чтобы детям было комфортно, интересно и увлекательно учиться в школе. Но достичь этого можно, только в неразрывной связи с родителями»

  Тувина Тамара Викторовна - учитель начальных классов, образование высшее; стаж работы 34 года. «Будь учителем!» - душа мне подсказала .  Видно, быть с детьми – судьба моя!    Выросла в семье педагогов. Имея богатый опыт работы стремлюсь пополнить багаж знаний, расширить свой кругозор. Освоила программы Виноградовой, Бунеева, Занкова, но самой актуальной, хорошо продуманной, доступной детям считаю программу «Школа – 2010».      Очень люблю детей, обучая их, учусь у них сама. Их пытливый ум всегда заставляет быть в форме. Ценю в каждом ребёнке чувство собственного достоинства, воспитывая характер - воспитываю личность.    Развивающему обществу нужны образованные, нравственные, отличающиеся мобильностью, динамизмом люди. Такими вижу своих учеников»

Антипова Ольга Михайловна  учитель географии, экономики ; образование высшее;  квалификационная категория - первая, стаж работы 28 года., награждена грамотой Администрации города Сызрани.

Понятова Куляй Саруаровна учитель истории и обществознания, образование высшее; стаж работы 28 лет.    «В настоящее время очень трудно представить себе человека, который бы не был втянут во взаимоотношения друг с другом и был бы далек от ситуации, происходящей в истории страны.  Моя задача, как учителя истории, сформулировать общую культуру мышления, помочь учащимся ориентироваться в большинстве отраслей знаний.   Молодежь четко реагирует на те сложности, которые происходят в обществе. В обществе ослабевают общепринятые доминирующие ценности, многие культурные стереотипы, что ведет к деградации  личности.   Для многих сегодня характерен интерес низкопробным образцам мировой культуры, размытость нравственных ориентиров, агрессивность  в отстаивании своих интересов.                Я направляю учащихся на формирование современных знаний, совершенствование умений, развитие личности ученика.      На уроках организую совместную деятельность учащихся как пространство для общения, выработки совместных решений, ответственности за принимаемое решение.   Считаю удачной для проведения учебных занятий дискуссии, где развиваются навыки ведения диалога, умение слушать, отстаивать аргументировано своё мнение. Помогаю учащимся вступить в общественные отношения и реализовать себя как личность»

Шошина Анна Игоревна - учитель начальных классов, образование высшее; квалификационная категория - высшая, стаж работы 19 лет .  «В своей педагогической деятельности использую гуманно - личностную технологию Ш. А.  Амонашвили, педагогику сотрудничества,  здоровьесберегающие технологии, технологию компетентностно - ориентированного образования (метод проектов). В настоящее время работаю по программе «Школа России 2010». Постоянно стараюсь повышать свой профессиональный уровень. В каждом ученике ищу индивидуальные особенности, опираюсь на них, развиваю их. Цель моей работы вижу в обеспечении условий для получения детьми расширенного и углубленного объёма знаний и умений и создании условий для свободного развития их духовных и физических сил.Считаю, что для успешного обучения  необходим тесный союз учителя, родителя и ребёнка. Стараюсь, чтобы школа для детей становилась домом радости.»

Солтанова Елена Федоровна учитель истории и обществознания, образование высшее; квалификационная категория - высшая, стаж работы 25 лет.       «В  современных условиях повышается значимость  социально – гуманитарных дисциплин, в первую очередь истории, так как она наиболее полно аккумулирует социальный опыт человечества. Она же наиболее системно передает этот опыт учащимся, выступая объединяющим элементом всех гуманитарных дисциплин.       Общая цель исторического образования  - приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям и развитие ценностно-ориентированной  личности учащегося, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания россиянина.           Я стараюсь строить свою работу на следующих принципах: научности и творчества: использование инновационных приёмов, методов и достижений в педагогике, нахождение средств и решений задач на основе постоянного совместного и индивидуального поиска ученика и педагога; гуманности: уважение к личности ребёнка и разумная требовательность к нему; успеха: формирование позитивной  «Я – концепции», как у педагога, так и у учеников.        В своей педагогической деятельности я использую инновационные  технологии: проблемного обучения, технологию критического мышления,  технологию проектов.       Я хочу, чтобы мои  уроки воспитывали  у учащихся подлинную любовь  к истории, развивали их ум, чувства, способности понимать нравственные эстетические ценности. Мне нравится творческая атмосфера на уроке,  частые «почему?» учеников, которые я поощряю. Я одобряю такой ответ, который начинается со слов «Я думаю», «Мне кажется», или «Я считаю». Меня радует, когда ученик обдумывает ответ самостоятельно, опираясь на имеющиеся знания. Пусть не всегда сразу находится точная формулировка, мы все вместе уточняем, поправляем, но собственная обоснованная точка зрения на ту или иную поставленную задачу перед школьником, чрезвычайно важна.        Главный принцип моей работы: не навязывать свою точку зрения, как единственно верную. Противоречивость оценок событий уместно показывать, сопоставляя разные взгляды, теории.       Система контроля и оценивания деятельности учащихся предусматривает  поэтапный контроль каждого, посильность требований, открытые перспективы для исправления, гласность результатов.       У моих учеников появилось желание заниматься творческой и научно- исследовательской работой не только на уроках, но и во внеурочное время».

Филиппов Валерий Сергеевич учитель истории и ОБЖ, образование высшее; стаж работы 10 лет.

Чуракова Людмила Анатольевна- учитель информатики и математики; образование высшее, квалификационная категория - высшая; стаж работы  10 лет.  «Качество и эффективность современного урока зависят от того, как он организован, т.е. зависят от соответствующего решения вопросов, связанных не только с его разработкой, но и с проведением. Для успешной организации урока в своей педагогической деятельности использую современные основы методики его проведения, содержание которой оказалось целесообразным сгруппировать по разделам, где рассматриваются проблемы организации учебного процесса. На своих уроках использую богатый материал медиаресурсов школы, который позволяет вовлечь учащихся в образовательный процесс. Стараюсь создать комфортные условия для обучения школьников»

Хованова Светлана Анатольевна организатор, образование средне-специальное, стаж работы – 1 год., награждена благодарственным письмом  начальника ГИБДД г. Сызрани

 

 

 

 

 

 
Hosted by uCoz