Воспитание

 

Главная страница

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение. В процессе построения программы воспитательной работы “Планета “Детство” мы исходили из их взаимодействия для достижения максимального эффекта процесса воспитания. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться, на наш взгляд, педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

 Цель воспитательной системы:  создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Задачи: ·        организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп; ·        развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности; ·        содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; ·        вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; ·        создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой; ·        воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

 

Приоритетные направления:  -          воспитание гражданина и патриота; -          нравственное и эстетическое воспитание; -          воспитание здорового образа жизни; -          экологическое воспитание; -          трудовое воспитание; -          семейное воспитание.

2002 года на базе школы реализуется программа «Школа- центр образовательной и социокультурной деятельности в микрорайоне», задачи которой оздать единое воспитательное пространство со всеми учреждениями микрорайона.

                                             Функции школы

Образовательная

Удовлетворение и развитие познавательных потребностей учащихся

Сам ГТУ; Самарская экономическая академия; Губернский колледж; Механико-технологический техникум.

Социально-адаптивная

Самоутверждение учащихся. Развитие социально-значимых и коммуникативных качеств личности

Городские клубы: "Новая цивилизация", "Мой выбор"; КТОС №3; ЦСТАиП.

Коррекционно-развивающая

Развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей, коррекция отклонений в развитии

ДШИ №2; ДЮСШ №1; ДТДиМ; ДК "Пластик".

Воспитательная

Формирование социальной ответственности, патриотизма, коллективизма

Совет ветеранов завода ОАО СНПЗ НК ЮКОС; Сызранский краеведческий музей; Библиотека им. С.Я. Маршака.

                                       

 

 

 

 

Воспитательная система школы самовыражения личности учащегося выполняет следующие функции:

- развивающую, направленную на  стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых, обеспечение развития педагогического   и ученического коллективов;

- интегрирующую, содействующую соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;

- регулирующую, связанную с упорядочением педагогических процессов и их влияния на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллективов;

- защитную, направленную на повышение уровня социальной защищенности учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;

- конпенсирующую, предполагающую создание условий в школе для компенсации недостаточного  участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытие и развитие его склонностей и способностей.

 

 Реализация цели и перечисленных функций воспитательной системы возможно при осуществлении таких педагогических условий, как:

1.      Обеспечение готовности личности учащегося и педагога к самовыражению:

- формирование позитивной Я-концепции личности ребенка и взрослого;

- актуализация потребности в самореализации и самоутверждении;

 обеспечение формирования умения у педагогов и учащихся в самопознании и самовыражении, способности быть субъектом своей жизни и жизнедеятельности в школе.

2. Формирование в школьном сообществе среды:

- поддержание благоприятного и интеллектуального, нравственного и эмоционально- психологического климата в школе;- восприятие и детьми, и взрослыми творчества как важнейшей ценности своей жизнедеятельности;

- использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов и методов обучения и воспитания учащихся.

Основные направления развития воспитания

1. Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры, разнообразие форм обуче­ния, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе, создание ус­ловий для получения знаний и умений сверх школьных программ.

2. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они охваты­вают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и обра­зуют основу воспитания.

3. Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мыш­лением, способностью самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.

4. Эстетизация образовательного учреждения, его окружения, всей жизни -это суть гуманизации воспитания. Создание условий, в которых у всех детей была бы возможность выразить себя в художественной деятельно­сти - театр, рисование, пение, танец, прикладное творчество, музыка и др.

5. Развитие клубной и досуговой деятельности - особой сфера жизни уча­щихся.

6. Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возмож­ности для самопознания детей.

7. Воспитание детей в духе свободы, личного достоинства и демократии. С этой целью способствовать дальнейшему развитию школьного само­управления, различных клубов по интересам.

8. Приобщение детей к культуре предков, возрождение народных традиций, формирование и укрепление лучших школьных традиций.

9. Укрепление сотрудничества детей и взрослых.

10.Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инноваци­онный процесс: освоение передовых технологий воспитания.

11.Создание условий для повышения квалификации учителя и воспитателя, его профессионального роста, т.к. ведущая роль в воспитании принадле­жит педагогу - широко образованному, гуманисту - интеллигенту, на­стоящему профессионалу.

Таким образом, у выпускника школы в достаточной мере будут развиты:  личностные качества; нравственные нормы поведения; культура общения в коллективе; потребность к труду;способность к профессиональной деятельности; способность рационально организовывать деятельность; способность к сотрудничеству; сформированность теоретического сознания   (научного,   художественного, правового).

      
Hosted by uCoz