Как помочь ребенку выучить уроки

 

      Памятка для родителей.

 1.     Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего он боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.)

2.     2. Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности.

3.    

3.   Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.

4.     Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на оценку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он получил ее.

5.     Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания.

6.     Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научится ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.

7.     Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.

   ПАМЯТКИ

 «Как готовить домашнее задание по русскому языку»

1.     Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

2.     Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3.     Прочитай задания упражнения.

4.     Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.

5.     Выполни упражнение письменно.

6.     Проверь всю работу. 

«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»

1.     Приготовление к урокам начинай с работы над стихотворением.

2.     Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.

3.     Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся почувствовать настроение, ритм стихотворения.

4.     Прочитай стихотворение еще 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5.     Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6.     После окончания домашней работы еще 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7.     Перед сном еще раз повтори стихотворение.

8.     Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

 «Если на выучивание стихотворения дано 2 дня»

     Первый день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и обороты. Еще несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

     Второй день. Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи его по памяти. Перед сном расскажи еще раз. Утром следующего раз повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

 «Если стихотворение большое или трудно запоминается»

1.     Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2.     Выучи первый отрывок.

3.     Выучи второй отрывок.

4.     Повтори первый и второй отрывки вместе.

5.     Выучи третий отрывок.

6.     Расскажи наизусть все стихотворение.

7.     Повтори стихотворение еще раз перед сном.

8.     Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

 «Как решать задачи»

1.     Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.

2.     Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

3.     Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4.     Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.

5.     Составь план решения.

6.     Выполни решение.

7.     Проверь решение и ответ на вопрос задачи. 

«Как нужно готовить задание по природоведению»

1.     Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке: - о чем рассказывал учитель; - какие ставил опыты; - какие рассматривали таблицы, картины, карты.

2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

3. Прочитай текст учебника.

4. Подготовься отвечать по теме урока:    - продумай план ответы;     - расскажи заданное по этому плану;     - старайся не просто рассказать, но и доказывать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;    - сделай выводы;    - открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

5. Выполни задания учебника.

 Руководитель МО начальных классов Дегтярева С.С

 

 

Hosted by uCoz