Структура управления

 

Информация о школе

Главная страница

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития  личности.

 

  • Порядок управления Учреждением ( выдержки из Устава Учреждения)

1. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министерством образования и науки Самарской области в соответствии с действующим законодательством.

2.   Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и учредителя.  Права и обязанности директора Учреждения определяются трудовым договором и настоящим уставом.

3. Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, Педагогический совет, Попечительский совет, Общее собрание родителей (законных представителей) детей (воспитанников), обучающихся, Родительский комитет Учреждения, Совет обучающихся.

4. Высшим органом самоуправления Учреждения является Общее  собрание трудового коллектива.

В состав Общего собрания трудового коллектива Учреждения входят все работники, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением.

Общее собрание трудового коллектива созывается директором Учреждения по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Внеочередное Общее собрание трудового коллектива Учреждения может быть проведено по инициативе работников Учреждения в количестве не менее 25% от их общего  числа.

Общее собрание считается правомочным, если в нем участвуют не менее 1/2 общего числа членов трудового коллектива Учреждения, а решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Общего собрания трудового коллектива Учреждения оформляются протоколами.

Для ведения Общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.

К компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относится:

разработка и принятие устава Учреждения, изменений в устав Учреждения, локальных актов Учреждения;

решение вопроса о необходимости заключения с работодателем коллективного договора;

обсуждение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;

заслушивание сторон, подписавших коллективный договор о его выполнении;

принятие Положения об оплате труда и стимулирующих выплатах работникам Учреждения;

рассмотрение и обсуждение  вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

избрание Попечительского совета Учреждения;

избрание Управляющего совета Учреждения;

принятие решения о направлении в министерство образования и науки Самарской области заявления о необходимости направления в Учреждение обязательного для исполнения предписания;

рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение директором Учреждения;

Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения по иным вопросам, отнесенным законодательством к полномочиям Общего собрания трудового коллектива.

5. Управляющий совет Учреждения 

     5.1. Управляющий совет Учреждения, созданный  в целях расширения общественного участия в управлении Учреждением, формируется в составе не менее 10 человек.

В состав Управляющего совета Учреждения входят родители (законные представители) обучающихся, детей (воспитанников). Суммарно представители родителей (законных представителей) обучающихся, детей (воспитанников) должны составлять более половины членов Управляющего совета Учреждения. Представители учредителя могут входить в состав Управляющего совета, если они не являются родителями (законными представителями) кого-либо из обучающихся, детей (воспитанников).

      Каждая ступень общего образования, все структурные подразделения учреждения представлены в Управляющем совете Учреждения родителями (законными представителями) детей (воспитанников), обучающихся; доля представителей той или иной ступени общего образования, структурных подразделений не может составлять более 50 % от общей численности родительской общественности в Управляющем совете учреждения.

      В состав Управляющего совета Учреждения могут входить члены  администрации  Учреждения и педагогического коллектива (суммарная доля членов  администрации Учреждения и педагогического коллектива не может составлять более 1/3 от общей численности Управляющего совета Учреждения). При этом члены администрации и педагогического коллектива не могут входить в состав Управляющего совета Учреждения в качестве представителей родительской общественности, в том числе включая случаи, когда они являются родителями (законными представителями) обучающихся, детей (воспитанников).

В состав Управляющего совета Учреждения могут входить рефрентные фигуры местного сообщества (например, представители предприятий, общественных организаций, депутаты и т.п.).

      В состав Управляющего совета Учреждения входят обучающиеся третьей ступени среднего (полного) общего образования.

Управляющий совет Учреждения собирается  председателем по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Внеочередное заседание Управляющего совета Учреждения проводится по требованию одной трети его состава.

Председатель и члены, избранные в Управляющий совет Учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах.

5.2.     К компетенции Управляющего совета Учреждения относится:

согласование локальных актов Учреждения в соответствии с Положением об Управляющем совете Учреждения;

обеспечение социальной защиты участников образовательного процесса и работников Учреждения;

согласование  программы развития (концепции, стратегии и тактики, отдельных проектов), предложенной  администрацией Учреждения;

  участие в формировании сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности Учреждения, ее согласование, а также контроль за расходованием денежных средств администрацией Учреждения;

  согласование проекта учебного плана на новый учебный год, предложенного администрацией  Учреждения;

  согласование перечня, видов  платных образовательных услуг, разработанных совместно с  администрацией Учреждения, осуществление контроля за их качеством (в случае если перечень, виды, тарифы платных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением, не определены учредителем);

согласование критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов, разработанных  администрацией Учреждения, и осуществление контроля за их использованием;

согласование значения критериев оценки эффективности (качества) работы руководителя Учреждения, достигнутых за контрольный период;

согласование годового календарного учебного графика, правил внутреннего распорядка и режима работы Учреждения, осуществление контроля их исполнения со стороны администрации и педагогов Учреждения;

осуществление контроля за соблюдением администрацией и педагогами Учреждения требований в части предельно допустимой нагрузки обучающихся;

содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

определение общих направлений воспитательно-образовательной деятельности;

принятие решения о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся;

принятие решения об исключении из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за неоднократно совершенные  грубые нарушения устава; 

рассмотрение жалоб и заявлений участников образовательного процесса на действия (бездействие) работников Учреждения;

заслушивание отчёта директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;

принятие мер по созданию здоровых и безопасных условий обучения в Учреждении.

5.3.     Председатель Управляющего совета Учреждения.

Управляющий совет Учреждения возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Управляющего совета Учреждения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Управляющего совета Учреждения.

Обучающийся Учреждения не может быть избран председателем Управляющего совета Учреждения.

  Председатель Управляющего совета Учреждения организует и планирует его работу, созывает заседания Управляющего совета Учреждения и председательствует на них, подписывает решения Управляющего совета Учреждения и контролирует их выполнение.

  В случае отсутствия председателя Управляющего совета Учреждения его функции выполняет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания председателя Управляющего совета Учреждения.

  Срок полномочий Управляющего совета не может превышать пять лет.

5.4.     Решение Управляющего совета Учреждения является  правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей присутствующих, среди которых  представлены все категории членов Управляющего совета Учреждения, и если за него проголосовало более половины присутствующих.  Решения  Управляющего совета Учреждения оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарём.

6        В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет Учреждения – постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

 6.1.   Педагогический совет учреждения под председательством директора:

     обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

    определяет формы проведения промежуточной аттестации;

    организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, а также условном переводе в следующий класс, (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

обсуждает годовой календарный учебный график;

делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Учреждения;

  Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по требованию не менее 1/3 педагогических работников Учреждения.

     Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения.

Решение Педагогического совета Учреждения оформляется протоколом. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Учреждения  и ответственные лица, указанные в решениях Педагогического совета Учреждения.

     7     В целях развития государственно-общественных форм управления в сфере образования и дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения деятельности Учреждения  создан Попечительский совет Учреждения, в состав которого могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения.

Осуществление членами Попечительского совета Учреждения своих функций производится на безвозмездной основе.

     7.1.    Полномочия Попечительского  совета Учреждения:

     содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;

содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территорий.

7.2.     Попечительский совет Учреждения возглавляется председателем, избираемым на первом заседании Попечительского совета большинством голосов  при открытом голосовании. На первом заседании Попечительского совета открытым голосованием избирается заместитель председателя, а также назначается секретарь.

Число членов Попечительского совета Учреждения не ограничено и зависит от количества попечителей Учреждения.

7.3.     Решения Попечительского совета Учреждения принимаются на его заседаниях, проводимых не реже чем два раза в год. Внеочередные заседания могут быть созваны председателем Попечительского совета по мере необходимости или по требованию членов Попечительского совета. В период между заседаниями руководство советом осуществляет председатель.

Заседания Попечительского совета правомочны при присутствии не менее 2/3 от числа всех членов совета. В заседаниях с правом совещательного голоса участвует директор Учреждения, а в его отсутствие – лицо, замещающее директора.

Решения Попечительского совета принимаются путём открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председательствующего.

Решения Попечительского совета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарём.

8 В Учреждении создаются Родительский комитет Учреждения и классные (групповые) родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей (воспитанников), обучающихся, оказывают помощь Учреждению в определении и защите социально незащищенных детей (воспитанников), обучающихся.

8.1.  Родительские комитеты в классах (группах) избираются на классных (групповых) родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного (группового) родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

На классном (групповом) родительском собрании избирается один представитель в Родительский комитет Учреждения. Избранные представители классных (групповых) родительских комитетов составляют Родительский комитет Учреждения, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, создаваемых по решению Родительского комитета Учреждения.

8.2.  Родительский комитет Учреждения, классные (групповые) родительские комитеты:

обсуждают кандидатуры и утверждают списки детей (воспитанников), обучающихся, которым необходимо оказать материальную помощь;

рассматривают, обсуждают и принимают решения по различным вопросам деятельности Учреждения в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения председателям Родительского комитета Учреждения, классных (групповых) родительских комитетов.

Родительский комитет Учреждения, классные (групповые) родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в  Учреждении.

     9.       В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение представляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Учреждения при обсуждении вопросов, затрагивающих права и обязанности  обучающихся.

    9.1.    В целях осуществления самоуправленческих начал, развития инициативы коллектива обучающихся, реализации прав обучающихся и обучения  основам демократических отношений в обществе избирается и действует высший орган ученического самоуправления - Совет  обучающихся Учреждения.

    9 2.   К компетенции Совета обучающихся Учреждения относятся:

     избрание председателя Совета обучающихся Учреждения сроком на один год, который представляет интересы воспитанников и обучающихся Учреждения;

     внесение директору Учреждения и (или) Педагогическому совету предложений по оптимизации процесса обучения и управления Учреждением;

      организация и планирование совместно с классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе деятельности воспитанников и обучающихся;

     контроль и оценка работы классных коллективов;  

     защита прав, интересов, чести и достоинства  обучающихся;

     участие в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся;

     утверждение плана проведения ученических мероприятий;

установление шефства над младшими школьниками и людьми пожилого возраста;

корректировка самообслуживания обучающихся, их дежурств, поддержание дисциплины и порядка в Учреждении;

размещение информации о своей деятельности в школьной газете и сайте Учреждения;

проведение мониторинга участия классов в школьных делах.

 

   10.  Общее собрание родителей (законных представителей) детей (воспитанников), обучающихся Учреждения создается в целях наиболее полной реализации родителями (законными представителями) своих прав и обязанностей как участников образовательного процесса, содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей (воспитанников), обучающихся, совершенствования образовательного процесса.

   101. Компетенции Общего собрания родителей (законных представителей) детей (воспитанников), обучающихся Учреждения:

решение вопросов, связанных с участием родителей (законных представителей) детей (воспитанников), обучающихся в управлении Учреждением;

внесение предложений по вопросам совершенствования  образовательного процесса, форм и методов привлечения родительской общественности к активному участию в организации образовательного процесса, внеклассной и внешкольной работы, проведении массовых  мероприятий с детьми (воспитанниками),  обучающимися;

формирование положительного имиджа Учреждения среди родителей (законных представителей) детей (воспитанников), обучающихся и населения;

пропаганда психолого-педагогических знаний и умений в среде родителей (законных представителей) детей (воспитанников), обучающихся создание условий для обмена положительным семейным опытом в вопросах воспитания и обучения детей (воспитанников), обучающихся,  формирование родительского общественного мнения.

 

Состав управляющего совета: 

1.  Дарсалия Наталья Александровна – председатель Управляющего совета

2. Абдряхимова Расима Якубовна – заместитель председателя Управляющего совета

3. Храмова Ирина Ивановна

4. Скворцова Галина Германовна

5. Скрипко Марина Геннадьевна

6. Блинкова Инна Анатольевна

7. Отлячкина Наталья Владимировна

8. Ерин Владимир Викторович

9. Сазонова Ольга Анатольевна

10. Шапошникова Марина Анатольевна – заместитель директора по УВР

11. Арамова Марина Александровна – учитель русского языка (секретарь Управляющего совета)

12. Кузина Татьяна Владимировна – председатель профсоюзного комитета школы

13  ученики  10-11-х кл. - 3 человека

 

Hosted by uCoz