Школа сегодня. Репортажи с места событий.

 

 

2011-2012 учебный год

Об участии в  областном конкурсе  "Здоровое питание школьников  2011"

Как здорово здорово есть!

Хорошим поварам – хвала и честь!

Спасибо им, которые готовят школьникам еду,

Не попадем мы никогда от той еды в беду.

 

Но многие ребята разных школ

Не знают, как же правильно накрыть на стол.

И для того, чтоб это детям рассказать

Агитбригаду нам пришлось создать!

 

Агитбригада показала высший класс,

Гордимся ей, не подвела в Самаре нас!

Ребята все старались как могли,

Стихи читали, пели песни, в общем - жгли!

 

Но знаем мы, что для того, чтоб победить

Немало знаний всяких нужно получить.

Нам в этом помогали, как всегда,

Родные педагоги и учителя.

 

С их помощью и с помощью научных книг

Смогли мы одолеть игру БРЕЙН – РИНГ.

Представили портфолио – лицо команды всей:

Любимой школы, всех ребят, учителей.

 

В полезной пище наша мощь и сила,

Полезное меню нам помогает быть красивым.

Достоинств правильной еды не счесть.

Как всё-же здорово здорово есть!

 Как мама двух учеников школы № 2 г. Сызрани, я хочу сказать: « Я получила удовольствие, увидев азарт, огонь, горящий в глазах НАШИХ С ВАМИ детей, когда на протяжении 3-х часов пути в Самару они обсуждали предстоящее выступление. И невозможно передать словами того ощущения радости и гордости за детей, когда они одержали действительно заслуженную победу. Как они обнимались и целовались, как слезы наворачивались на их глаза. Они были настоящей КОМАНДОЙ. МЫ ПЕРВЫЕ. Такие моменты остаются в нашей памяти навсегда! »

 Отлячкина Н.Н.

 

Поездка в город Казань

В конце сентября 2011 года  была организована поездка  учащихся 5-11 классов в город Казань.  Школьники познакомились с  историческими памятниками, достопримечательностями города.  Поездка  не оставила никого равнодушным. С учениками  более 15 часов в дороге провели педагоги: классные руководители 11-х классов Гундерина С.Ю., Антипова Т.Б., заместитель директора по УВР Семакова Т.Е.,  учитель начальных классов Дегтярева С.С.

.  

 

2010-2011 учебный год

Урок памяти

Традиционно в нашей стране февраль является месяцем патриотического воспитания подрастающего поколения. Продолжением памятных мероприятий 65-летия Великой Отечественной Войны,  27 января 2011 года  учащиеся 9 «Б» и 9 «В» классов посетили  Выставочный зал г. Сызрань.  Здесь организована выставка, посвященная гибели подводной лодки «Курск». Материалы собраны руками Алексея Петровича Репникова. Его сын, Дмитрий Репников, служил подводником на прекрасной лодке, которую постигли трагические события в Баренцевом море. Экспонаты выставки и выступление отца олицетворяют собой связь поколений, и являются символом могущества и славы Российского флота.

              Думаю, что каждый, кто соприкоснулся у «Курском» сегодня, не может уже остаться прежним. Мои ученики почувствовали это на себе. В каждом из нас произошла важная перемена. А люди помнят… «Неужели прошло десять лет?». События десятилетней давности свежи в памяти не только близких родственников нашего земляка, но и продолжат жить и в нас.

              Память о Дмитрии Репникове, стараниями его отца и неравнодушных людей, увековечена во многих местах. В г. Измаиле создан школьный музей, где учился Дима.      В Московском музее Вооружённых Сил выложены вещи и фотографии Димы. К теме «Курска» продолжает вновь и вновь возвращаться людская память.  В 2002 году в Амстердаме был поставлен спектакль «Монологи «Курска». В 2009 году в лондонском театре прошел спектакль, посвященный этой трагедии, в солидарность русских и британских подводников, являющимися собратьями по профессии. В Венеции можно увидеть портреты моряков экипажа этой подлодки на стенах домов. А китайский поэт посвятил им целый цикл стихов «Погребальные песни «Курску».

              Выслушав рассказ бывшего офицера военного флота и примерив на себя форму, наши мальчишки представили себя настоящими защитниками Отечества. Служение своей Родине – это святая и почетная обязанность каждого юноши.                         Сама память в наших сердцах. Подводники «Курска» ушли в самую долгую, вечную «автономку».

Классный руководитель 9 Б класса  - Антипова О.М.

 

Круглый стол "Культура здоровья как фактор здоровьесберегающей среды ОУ"

Богатство нации в здоровье ее населения. Дети и молодежь – основа генофонда. Очевидно, что пропаганда здорового образа жизни именно среди этих слоев населения наиболее актуальна.

Наша школа в течение нескольких лет работает над технологией внедрения здоровьесберегающих элементов в образовательную работу, созданием единого образовательного, оздоровительного и социально-реабилитирующего пространства.

 3 сентября 2010 года на базе ОУ СОШ № 2 прошло заседание круглого стола на тему «Культура здоровья как фактор здоровьесберегающей среды». Гостями круглого стола были представители  директора школ Западного управления министерства образования и науки Самарской области,  заместитель директора  ГОУ ЦСТАиП   Мохова Е.Г., специалист управления физической культуры и спорта Давыдова Н.В., председатель КТОСа №2 Симонова Л.В., начальник отдела здравоохранения г.о. Сызрань Рыбакина Н.В.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за время обучения в школе, сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Ребенок, рано потерявший здоровье, — это человек с комплексом проблем, т. к. на пути его развития и самореализации возникает непреодолимая преграда — болезнь, борьба с которой может отнять все силы. Сегодня каждый, в том числе и ребенок, должен понимать, что его здоровье и жизнь зависят от него самого.

Заседание круглого стола открыла директор ОУ СОШ № 2 «Образовательный центр», депутат г.о.Сызрань Ахмерова Людмила Ивановна.  Её выступление вызвало горячие отклики среди гостей и учителей школы, которые продолжили обсуждение проблемы здоровьесбережения.  Зам.директора по УВР Семакова Т.Е. выступила с докладом на тему «Здоровьесберегающая среда ОУ и процесс её формирования». Далее гости и учителя школы приняли участие в работе мастер-классов, которые провели Гернец Л.Ф., учитель биологии; Ефремова Е.В., учитель начальных классов; Антипова Т.Б., классный руководитель 8 Б класса («Роль педагогов в формировании культуры здоровья школьников на уроках и во внеурочное время»). Учитель информатики и ИКТ Чуракова Л.А. и учитель истории и обществознания Солтанова Е.Ф. поделились опытом с коллегами об использовании здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности. Учителя начальных классов Дектярева С.С, Шошина А.И, Калинкина И.М. и соцпедагог ЦСТАиП Ужгина Е.А. объединили свои выступления темой «Система работы учителей начальной школы по формированию ЗОЖ».

Вниманию присутствующих были представлены методическая выставка работ учителей и презентации выступлений.  Участниками  семинара был сделан вывод, что

·        Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. 

·        Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. 

·        Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку. Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это наш самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.  

 

 

2009-2010 учебный год

Экологические акции в действии

24.04.2010г. учащиеся 8в  под руководством классного руководителя Гернец Л.Ф. совместно с молодыми специалистами подшефного нефтеперерабатывающего завода приняли участие в акции по благоустройству нашего города.

     Сквер в микрорайоне - ул. Лазо – был выбран не случайно. Это место отдыха жителей близ лежащих домов. Здесь часть встречаются люди пожилого возраста, ветераны войны и труда, молодые мамы. Все располагает к отдыху: наличие скамеек, высокие стройные деревья с едва распускающимися листочками, редкая трель соловья, по санитарно- гигиенические нормы желали быть лучше. После долгой зимы сквер имел неприглядный вид: повсюду были груды мусора. Дети с радостью и чувством гордости за порученное дело взялись за работу по благоустройству территории, прошло несколько часов и сквер преобразился: убрана опавшая листва, бытовой мусор. Стала чище не только территория, но и светлее стало на душе от того,  что каждым ребенком внесена лепта в большое дело по благоустройству любимого города.

     Работа настолько захватила и заразила детей, что ребята с первой  и до последней минуты работали с огромным энтузиазмом, не отставая от молодых участников, этого субботника.

     Как приятно услышать слова благодарности от жителей микрорайона еще задолго до окончания работы. Этот субботник первая ласточка по благоустройству нашего города.      

Учитель биологии Гернец Л.Ф.

 

 65-летию Победы посвящается …

            65 лет прошло после окончания Великой Отечественной войны. Скоро наша страна отметит эту памятную дату. Все меньше и меньше остается среди нас героев этой войны. Поэтому крепче должна становиться наша память о тех, кто пережил годы военного лихолетья, кто воевал на полях сражений и ковал победу в тылу. И особенно важно, чтобы молодое поколение не забывало о героизме наших прадедов, помнило об их ратном подвиге, который они совершили ради будущей жизни на земле.

            В  ОУ СОШ № 2  военно – патриотическое воспитание является одним из ведущих направлений деятельности образовательного учреждения. В связи с этим в 1981 году здесь был создан школьный музей «Боевой и трудовой славы завода ОАО СНПЗ». Главная цель его создания – это воспитание гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к истории страны. Безусловно, основная часть фондов музея связана с историей развития одного из градообразующих предприятий нашего города – завода ОАО СНПЗ. Здесь можно увидеть экспозиции, посвященные основанию этого предприятия, его продукции, заводчанам и т. д. Материалы музея помогают также воссоздать страницы истории Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, связанные с ветеранами – работниками завода СНПЗ и тружениками тыла.

В связи с празднованием 65 – летия Великой Победы в нашей школе была активизирована поисково – исследовательская деятельность учащихся и педагогов по военно – патриотической тематике. В результате ее в музее появились новые стенды, отражающие жизнь и работу заводчан – тружеников тыла, судьбы участников войны. Например, экспозиция «Галерея славы», посвященная живущим сегодня ветеранам – работникам завода ОАО СНПЗ, где представлены имена тех, кто принимал участие в боевых сражениях, а вернувшись с войны, продолжал так же самоотверженно трудиться на заводе. Особенно важно, что многие из этих людей поддерживают тесную связь со школой: приходят на классные часы, уроки Мужества, другие мероприятия. Такие, уже ставшие традиционными встречи ветеранов и учащихся  помогают формировать гражданскую позицию, патриотические идеалы подрастающего поколения, показать детям яркие, достойные примеры служения Отечеству. Особенно хотелось бы отметить Г. С. Осипову,  Г.А. Белова, Е.Г. Петрова, В.М.Александрова и других.

Победа сплела в единое целое судьбы нескольких эпох. И пока о ней помнят наши дети и внуки, будет жить и память всего народа.

Пусть же проходят за годами годы,

Ветеранов не забудет страна.

Свято и радостно память народов Ваши хранит имена.

Бились отважно и стойко с врагами Вы за Отчизну свою.

Вечная слава и вечная память Живущим и павшим в жестоком бою.

 

 

 

 

Будни 4-в класса. Осенины

  5 ноября 2009 года в 4 «В» классе  праздничная игровая программа «Осенины».

Ярким и незабываемым  событием стал этот праздник для ребят. Большую помощь в подготовке мероприятия оказал родительский комитет.      Под руководством учителя  Шошиной Анны Игорьевны дети выучили стихи, песни, танцы. Родители были поражены организацией праздника. У каждого ребёнка была своя роль. Каждый участвовал и точно знал, когда и что ему нужно делать. Интересный сюжет представления захватывал и ни на минуту не оставлял внимание зрителей и участников. Цепь  загадочных превращений и  всевозможных сюрпризов проходила через весь праздник. Кроме традиционных осенних месяцев и Осени в гости к детям пришёл сказочный герой - Шуршик. Кульминацией представления стала инсценировка «Спор овощей». Затем было организовано детское кафе, после которого ребята с удовольствием участвовали в весёлых играх, конкурсах и аттракционах. В финале праздника дети задорно танцевали на дискотеке для  малышей. Такой праздник дети и родители запомнят надолго.

  

Неделя географии

Как вы знаете, с 12октября проходила декада географии. Как всегда, первая предметная неделя стала географической. Учителем географии, Антиповой  Ольгой  Михайловной и её классом, проводились интересные конкурсы. В начальной школе прошёл устный журнал «География -это……»                          Для  шестых классов была проведена викторина «Самый умный шестиклассник», в которой одержал победу Берьмяков Павел. В восьмых классах состоялась экологическая игра «Голубые артерии страны», с победой в ней хочу поздравить 8 «Б» класс.  Ну а для девятиклассников всё ещё продолжается конкурс  географических стенгазет на тему: «Моя малая Родина». Желаю всем девятым классам удачи!

Особо хочется рассказать о географическом КВНе в седьмых классах. В нём принимали участие команды: «Ин-янь» 7 «А» класса, «Норд» 7 «Б» класса, «Осадки» 7 «В» класса и команда 7 «Г» класса «Смешарики». Сначала были задания на логическое мышление. Задания сложны и в то же время удивительно легки. Например: знаете ли вы, какое государство можно одеть на голову? Вот-вот, мы тоже сначала задумались, а потом вспомнили, что есть такое государство- Панама. Затем нас попросили изобразить свою эмблему и девиз. В итоге получились незамысловатые рисунки и простые стишки, но всё же было интересно. Задания следовали одно занимательнее другого: собери пазлы, по координатам нашли «горы в облаках». Ну и последним заданием надо было расшифровать КВН, как географическую аббревиатуру. Честно скажу, не помню, как мы расшифровали, но зато запомнила, что это задание вызвало ликование. Пока жюри подводило итоги, ведущие рассказывали нам в паузах о приметах, погоде и других признаках октября. Итог игры для нас был самым ярким и запоминающимся, так как по результатам мы , 7-б класс, заняли 1место.

Участвуйте, играйте,   и успех придёт к вам. Желаю всем удачи!                 

 Бескокотова Екатерина, ученица  7 «Б»класса

   

Мы на экскурсии по родному городу Сызрани.   Будни 6-а класса

«Город Сызрань, город Сызрань,

Всюду светят огоньки.

Город Сызрань, город Сызрань 

Вырос сказкой у реки»

                            (Пономарев)      

У каждого человека есть свой любимый, единственный и любимый город. Для меня – это город Сызрань. Здесь я родилась, здесь я живу и горжусь этим. 10 октября мы всем классом ездили на экскурсию по городу. Многое о нем я слышала от учителей в школе, родителей,  но эта экскурсия мне запомнилась особо.    Сызрань - один из древнейших городов нашей области. Он был основан  в 1683 году на берегу Волги на Самарской Луке. Сначала был построен Кремль. Он строился как военное укрепление - крепость, окруженная стеной с пятью башнями. Одна из них,  Спасская,  сохранилась до сих пор.

 Остался и Кремль,  и возле него горит Вечный огонь. Люди возлагают к его подножью живые цветы, как дань уважения павшим героям.

 Он удивительный, мой город. За триста двадцать шесть лет своего существования Сызрань, как дерево с годовыми кольцами, с каждым годом она не стареет, а обрастает новыми районами и кварталами, сохраняя исторический центр с белокаменной башней Кремля, кафедральным собором. Сияние золотых куполов видно издалека, а праздничный благовест колоколов разносится по всей округе, поселяя в сердце и душу какой-то покой и радость.

           В моем городе есть условия, чтобы узнать о его истории, особенностях и событиях, которые происходили тут. Это и краеведческий музей, Выставочный зал, Кремль, библиотеки. За последнее годы наш город становится все краше и современнее. Внешний вид меняется, новостройки, стадионы и другие достопримечательности появляются. Долгие годы ремонта…и вот Краеведческий музей начал свою деятельность. Конечно, хотелось бы,  чтобы у нас было больше культурных, развивающих наше молодое поколение, мест.                 

             Побывав  у Кремля, мы отправились дальше. Не устаешь удивляться и любоваться центральной улицей, которая сейчас названа Советской, а ранее была Большой. И, если честно, то мне Большая нравится больше.. Хорошее русское название, оригинальное. Здесь мы встречаем чудо архитектуры - бывший дом купца Стерлядкина. Недалеко- Кузнецкий парк и площадь имени Ленина. Отрадно, что в праздники люди возлагают цветы к свято хранимым местам нашего города.

   Все ученики моего класса остались довольны поездкой, ведь мы узнали еще больше информации о городе, который нам близок и дорог. После экскурсии я почитала литературу, где есть факты истории нашего города,  и хотела бы сделать несколько выводов:

·         Во-первых, Сызрань – город литературный. Она знала "в лицо" Алексея Николаевича Толстого, Константина Александровича Федина, здесь работали и учились известный журналист и писатель Алексей Колосов, детский писатель Сергей Горбунов.

·         Во-вторых, Сызрань – город исторический. Одну из своих наиболее знаменитых сказок "Причудница" известный русский баснописец Иван Иванович Дмитриев написал в нашем городе. Часто посещал этот волжский городок писатель Н.Г.Гарин-Михайловский. Здесь работал корректором в первом печатном издании города поэт Н.А.Панов.

·         В-третьих, Сызрань – город, связанный с именами очень известных и интересных людей. По этому поводу даже сейчас все еще возникают легенды. Например, одна из них связана с пребыванием в нашем городе осенью 1833 года А.С.Пушкина. А летом 1851 года проездом, направляясь к своему другу П.Анненкову в с.Чириково, здесь гостил несколько дней Николай Васильевич Гоголь.

Красива природа нашего края, дороги нам милые сердцу места. Их любили наши предки в прошлые века и мы теперь. Я очень благодарна своему классному руководителю Арамовой Марине Александровне за то, что она организовала экскурсию по городу, утопающему в зелени и обласканному солнцем, который я считаю любимым городом…

Волкова Анастасия, ученица 6 «А» класса

 

Материалы  межрегиональной научно-практической конференции "Русский язык как духовный и культурный собиратель нации, посвященной 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя

11 и 12 октября 2009 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Самаре  прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Русский язык как духовный и культурный собиратель нации», посвященная 200-летию со дня рождения великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. На конференцию прибыли иерархи Русской Православной Церкви Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон - и Сербской Православной Церкви Епископ Моравичский Антоний и Епископ Зворничско-Тузланский Василий, также лидеры общественных движений, богословы, историки, философы, культурологи и, конечно же, учителя.             От нашего общеобразовательного учреждения на конференцию была направлена Волкова В.Н., учитель русского языка и литературы.                                                                                              

Пленарное заседание состоялось в помещении Самарской государственной филармонии.

 Открывая конференцию, Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий отметил в своей приветственной речи:

- Мне отрадно быть вместе с вами участником этих торжеств, по-другому я и не скажу. Потому что здесь проходят именно торжества, а не просто конференция и подведение итогов конкурса на соискание премии «За нравственный подвиг учителя». Очень важна сама тема конференции об особой роли русского языка. Потому что русский язык - на самом деле это одна из тех составляющих, которые держат национальность, государственность, воспитывают чувство патриотизма, любовь к своей родине. Наш язык - это язык Пушкина, Гоголя, Лескова. Поэтому нам есть на кого равняться, есть у кого учиться. Я хотел бы также выразить благодарность учителям, которые выполняют огромный труд, а по-церковному - несут большой крест по сохранению нравственных основ нашего общества. Потому что школа как была, так и сейчас остается одной из важнейших структур государства, которые воспитывают и формируют человека.

Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий в своем выступлении подчеркнул значимость конференции:

- Я думаю, что сегодня задача Церкви и общества - пробудить веру отеческую и возвратить нашу личную, семейную и общественную жизнь в Православный уклад. Я сердечно приветствую участников сегодняшней встречи и победителей конкурса «За нравственный подвиг учителя» - тех учителей, которым мы многим обязаны. Пусть Господь хранит и умудряет вас. Помните: то, что вы делаете - делаете для нашей великой России, для ее славного возрождения. Сохранение русского языка - цель каждого русского патриота.

Передал приветствие участникам конференции от Губернатора Самарской области Владимира Владимировича Артякова министр образования и науки Самарской области Дмитрий Евгеньевич Овчинников. Потом министр выступил с кратким словом:

     - Сегодня лучший зал Самарской губернии принимает просветительскую конференцию, которая, несомненно, станет серьезным явлением для педагогической и научной общественности не только Самарского региона, но и всего Поволжья.

Глава города Самары Виктор Александрович Тархов отметил, что в нашей речи все больше сленга, все больше упрощений, хотя стремиться надо не к «упрощению» языка, а к его сохранению.

Бывший Губернатор Самарской области, а ныне член Совета Федерации от нашего региона Константин Алексеевич Титов пожелал участникам конференции плодотворной работы и подчеркнул важность русского языка для подрастающего поколения. Он также отметил особую важность труда учителей в сохранении родного языка.

Председатель Совета ректоров Самарской области, ректор Самарского государственного медицинского университета Геннадий Петрович Котельников свое выступление посвятил теме воспитания студентов:

- Русский язык - это база, фундамент нашего российского общества.

С докладом «Наследие Николая Васильевича Гоголя в сокровищнице мировой культуры» выступил доктор философских наук, ректор Православной классической гимназии г. Тольятти протоиерей Димитрий Лескин.

Он рассказал о духовном пути писателя, о том, как много для Гоголя значила Православная вера.

 О важности бережного отношения к каждому произнесенному слову - «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12, 36) - говорил в своем выступлении профессор Свято-Тихоновского Православного гуманитарного университета протоиерей Артемий Владимиров. «Что есть слово? - задался вопросом отец Артемий. - Колебание звука или случайное сочетание значков? Все-таки слово есть нечто иное - одновременно временное и вечное, вещественное и духовное. Символ, в котором созерцается под покровом видимого Невидимое. Писатели, поэты, пророки, философы предпочитали думать, что слово есть камень драгоценный. И ни бранное слово, ни высокое не канут в лету забвения. Но каждый из нас должен будет принести отчет за всякое слово, даже единожды сорвавшееся с его уст. И для человека, существа словесного, а особенно для того, кто хочет «глаголом жечь сердца людей», требуется большое благоговение, бережность, трепетное отношение к слову. Слово просвещает и соединяет. Мне кажется, что сегодня наступает такой счастливый момент, когда наши дети, с детства просвещаемые словом Матери-Церкви, как бы питающиеся ее молоком, должны избежать трагедии внутреннего разобщения и войти органично через «преданья старины глубокой» к тому единению, которое выявляется в творчестве преподобного Андрея Рублева, преподобного Нестора Летописца, людей цельных, чистых, чуждых этого надлома, присущего новейшему времени».

 Большой интерес вызвал доклад о русском языке и семейных традициях известного Православного писателя и публициста Василия Давудовича Ирзабекова.  Он рассказал о происхождении давно всем известных и, казалось бы, обыденных слов, об их духовном смысле. «Каждое русское слово имеет как бы два уровня. Один очевидный, а другой всегда таинственный, - поделился своими наблюдениями со слушателями Василий Давудович. - И все исконно русские слова нам говорят о Христе. Например, слово «брак», означающее семью, не имеет ничего общего с некондиционным изделием. «Брак» пошло от «брашно», яство, питие. То есть значение его отсылает нас к Евангелию, первому чуду, которое совершил Господь в Кане Галилейской, и к Таинству Венчания, на исходе которого супругам священник выносит чашу с вином, чтобы каждый сделал по глотку. Чтобы понять, что есть слово «семья» в русском языке, наверное, надо открыть Евангелие от Иоанна, глава 12, стих 24, где в притче устами Самого Господа Иисуса Христа звучат удивительные слова: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». Семья русская - это семя, это евангельское семя, которое должно прорасти».

 На конференции были поведены итоги окружного этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» и были награждены лучшие учителя Поволжья.

Конференция не ограничилась одним заседанием. В вузах Самары прошли круглые столы, посвященные обсуждению различных проблем, связанных с русским языком. Это и «Воспитание вдумчивого читателя», и «Современная речь молодежи», и «Русский язык в пространстве СМИ, рекламы, Интернета», и «Слово в работе Православного психолога». Обсуждения вызвали немалый интерес не только у преподавателей, но и у студентов.

 учитель русского языка и литературы  В.Н. Волкова

   

   

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Hosted by uCoz