Советы родителям по развитию читательского интереса у детей

 

- Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.                                                                                                                                         

  - Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.                                                                                                                            

- Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой                                                                           

  - Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов свей семьи.                                                                                                                                                     

- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной  книги.                                                                                                                              

   - Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.        

  - Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.                                                                                                                                  

 - Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляете ваши и его впечатления.                                                                                     

 - Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.                                                                            

 - Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.                                                                                                                                                  

 - Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.             

  - Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

   Как показывает опыт, большинству учеников вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту. Как этого добиться? В.Н. Зайцев дает следующие рекомендации:

1.     Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо его заставлять подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два еще 1-2 абзаца. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течении часа-полутора за один прием.

2.     Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.

3.     Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребенок не любит читать, то это значит, что у него при чтении возникают трудности. В режиме щадящего чтения ребенок читает 1-2 строчки и после этого получает краткий отдых. Такой режим автоматически получается, если ребенок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку – отдохнул. Следующий кадр – опять две строчки прочитал, затем посмотрел картинку. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно.

4.     Для того чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техники чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом. Следует вооружиться часами с секундной стрелкой, книжкой с крупным шрифтом и легким текстом. Пусть ребенок читает ровно одну минуту. Подсчитайте, сколько слов (включая союзы и предлоги) он успевает прочитать за минуту. К своему «росту по чтению» ребенок будет относиться столь же ревностно, как к меткам его роста на двери. Важно оценивать только технику чтения, а не другие достоинства маленького читателя.

 Руководитель МО начальных классов Дегтярева С.С.

 

Hosted by uCoz